Главная СТАТЬИ Светодиодные технологии завоевывают мир
Светодиодные технологии завоевывают мир
Общеизвестно, что до 85 % информации, получаемой нами, это визуальная информация. Последним достижением в области отображения информации является светодиодный экран, который по своим техническим характеристикам не имеет аналогов.
Преимущества технологии
О преимуществах светодиодной технологии, как альтернативе всем существующим ныне, можно говорить очень много. Вот основные сравнительные характеристики.

Во-первых, расстояние обзора для светодиодного экрана, в десятки раз больше, чем для плазменного, жидкокристаллического или проекционного экрана.

Во-вторых, возможность использования светодиодных экранов на открытом воздухе, в отличие от других носителей информации, является огромным преимуществом, особенно в использовании этих экранов в области наружной рекламы. Современные модули светодиодных экранов соответствуют IP 65 и не требуют дополнительных затрат на оборудование, защищающее от перепадов температуры, повышенного содержания пыли и влаги в окружающей среде. Более того, светодиодные экраны могут работать непрерывно в диапазоне температурных изменений от -40 до +40 градусов Цельсия.

В-третьих, возможности построения экранов различных размеров, дает преимущества в выборе и целевом использовании. Далее следует отметить высокую яркость светодиодного экрана, до 10000 кд/кв.м (для сравнения 900-1500 кд/кв.м - максимально заявляемая производителями яркость плазменного экрана)
Кроме того, угол обзора у светодиодного экрана может доходить до 160 градусов по горизонтали и по вертикали, что сопоставимо только с плазменными экранами последнего поколения.

Области применения светодиодных экранов
Способность светодиодного экрана отображать текстовую и видеоинформацию, возможность построения любых размеров экранов и получение необходимой разрешающей способности, позволят найти применение светодиодному дисплею практически в любой отрасли. В этом и заключается уникальность светодиодного экрана.

Далее, не следует забывать об особенности модульной технологии построения, которая позволяет создавать светодиодные экраны различных размеров и параметров, с учетом потребностей пользователя. Такие экраны достаточно мобильны, их легко и быстро можно разобрать на модули и перевезти. При этом, на светодиодном экране не будет видно "швов", т.е. изображение будет целостным, даже при сборке экрана огромных размеров, таких, которые используют на различных концертных площадках. Всем известно, что максимальный размер плазменного экрана на сегодняшний день - это 102'', при этом он сопоставим по стоимости со светодиодным экраном того же размера, но, к сожалению, плазменные экраны такого размера до сих пор не введены в широкое производство и не доступны потребителям.

Кроме вышеперечисленного, на плазменном экране часто появляются "блики", как следствие попадания прямого света, что исключено при попадании света на светодиодный экран. По яркости и контрастности изображения светодиодный экран превосходит плазменный и LCD экраны в несколько раз, и изображение на светодиодном экране, даже при ярком солнечном свете, достаточно четкое и легко читаемое.

Наличие такого дисплея как внутри, так и снаружи торговых и бизнес центров, в аэропортах, железнодорожных вокзалах и автовокзалах позволяет сделать рекламный носитель нового типа. В настоящее время, при всем многообразии рекламы и различных видов дизайнов в оформлении рекламы на торговых площадях и в гипермаркетах, такие решения уже не отвечают современным требованиям современной рекламы, которая предполагает выполнение трех основных условий подачи визуальной информации - это трехмерность, яркость, и динамичность. Статическая реклама не отвечает данным требованиям, даже при всем многообразии красок и света уже давно не является функциональной, т.к. визуально воспринимается потребителем как часть дизайна. Кроме того, возможность выставлять меняющуюся информацию в режиме реального времени, во многом облегчило бы задачу выполнения маркетинговых мероприятий по привлечению клиентов. Любые "горящие" предложения и скидки, сезонные распродажи, появление новинок в ассортименте, и т. д. при условии помещения такой информации на экране рядом с торговой точкой, привлечет как минимум в несколько раз больше клиентов. Посещая места отдыха или развлечений большинство людей обращает внимание не только на красоту и качество отделки, помещения и вежливость персонала, но на аудио-видео оформление данного заведения. Хорошая музыка и правильно подобранный видеоряд создаёт человеку хорошее настроение и желание возвращаться туда снова.

Уже обычным делом стало использование светодиодных табло в оформлении различных концертов и представлений, а так же проведении массовых мероприятий с привлечением большой аудитории зрителей. В данной области другие современные носители информации не обладают необходимой конкурентной способностью, а светодиодный экран является единственно возможным решением, т. к. благодаря модульному построению, есть возможность создавать полноцветные экраны высокого разрешения и практически любых размеров, с максимально возможным углом обзора.

Кроме того, как альтернативу используемым на сегодняшний день средствам отображения информации, мультимедиа проекторам, плазменным или LCD панелям, светодиодные дисплеи можно использовать для видео конференц-связи, обеспечивающей наиболее информативный диалог между собеседниками. Устраивая видео конференц-связь - вы можете устраивать селекторные совещания, проводить врачебные консилиумы, читать лекции удаленной аудитории. Более того - благодаря современным техническим средствам, вы сможете легко обмениваться с вашими собеседниками любой визуальной информацией - например, графиками, слайдами и видеороликами - в реальном масштабе времени.

С каждым годом, растет потребность в использовании светодиодных технологий в различных сферах. В среднем, рынок светодиодных экранов увеличивается на 30 процентов ежегодно.

Светодиодные технологии в промышленной индустрии
На крупных предприятиях, там, где возникает необходимость работать с информацией и принимать решения большим коллективом, в ситуационных центрах или диспетчерских пунктах, создание видеостен (табло) и использование в этом качестве светодиодных экранов во много раз упрощает управление производственными процессами. Можно выделить следующие основные требования к качеству и функциональности видеостен (табло) в ситуационных и диспетчерских центрах:
размеры и разрешение экрана, которые должны обеспечивать вывод максимального объема требуемой информации;
большой угол обзора, позволяющий диспетчерам или операторам видеть всю необходимую информацию со своих рабочих мест;
возможность непрерывной работы в течение длительного времени (как правило, 24 часа в сутки 365 дней в году);
минимальные сроки устранения неисправностей;
возможность многооконного вывода информации, причем окна должны быть мобильны в рамках всего экрана и допускать перекрытия;
комплектация программно-аппаратными средствами, позволяющими принимать информацию от разных источников (датчиков, источников видеосигналов, компьютеров), возможность работы в ЛВС;
маштабируемость и возможность оперативной модернизации;
минимальные требования к обслуживанию в сочетании с удобством проведения регламентных работ.

Современные светодиодные технологии позволяют не только осуществить все вышеперечисленные задачи, но и по многим параметрам имеют заметные преимущества по сравнению с теми средствами, которые используются на сегодняшний день. Тенденции в использовании светодиодных технологий Как и в любой области новейших разработок, всегда возникает вопрос об их целенаправленном и рациональном использовании, к сожалению, при всем многообразии различной информации, касающейся светодиодных технологий, эта сфера является до сих пор уделом специалистов.

Совершенно очевидно, что потребитель не совсем представляет, как можно использовать светодиодный экран, при каких параметрах на каком расстоянии его устанавливать, и насколько рекламное место соответствует техническим и функциональным особенностям выбранного размера и параметрам самого экрана, с тем, чтобы добиться максимальной эффективности показа рекламной информации. Яркий пример: устанавливать светодиодный экран размером 6х8 м на крыше десятиэтажного здания, нецелесообразно, его попросту никто не увидит. А если ставить экран на проезжей части в городе, пусть даже на центральной улице, есть вероятность того, что люди, проезжающие мимо на автомобилях со средней скоростью 50 км в час, не успеют просмотреть 20-30 секундный ролик. При таких условиях с трудом можно прочитать несколько фраз, даже напечатанных крупным шрифтом на постере, при условии, что вы являетесь пассажиром и не следите за дорогой. С восприятием информацией водителем и говорить нечего, обычно все внимание водителей устремлено на дорогу и движение, при этом, некоторые могут одновременно прикуривать сигарету, беседовать с пассажиром и принимать звонки по мобильному телефону. Очень большое значение имеет продолжительность и содержание рекламы. Например, если, светодиодный экран установлен в месте с большим потоком проходящих мимо людей, рекламный ролик может быть 15-20 секунд. Этого будет достаточно, чтобы прохожий мог прочитать рекламное объявление, пока экран находится в поле его зрения. А если дисплей установлен в зале ожидания аэропорта или железнодорожного вокзала, длительность ролика может значительно увеличиться, до 30 секунд, или даже 1 минуты. Заметно более эффективно, как показывает практика, устанавливать экран недалеко от места, где находятся потенциальные рекламодатели, т.е. около торговых и деловых центров. Установленный светодиодный экран на территории торгового комплекса, будет являться не только современным рекламным носителем, но и при грамотном дизайнерском подходе может вписаться в архитектурную композицию здания и прилегающего ландшафта. Наиболее рационально, в местах движения пешеходов устанавливать экраны размером не менее 6х4 м, с расстоянием считывания информации до 100 м. Дисплей должен находиться на "уровне глаз" проходящего человека, т.е. устанавливаться на опоре (или на стене) высотой не выше 6-8 м. Если представить (или подсчитать), сколько людей примерно проходит или проезжает по улицам города, особенно в центре (где может быть установлен экран), в течение дня, то получится цифра, сопоставимая с аудиторией телевизионного эфира в вечернее время.